В моей жизни я часто был и есть модератор и администратор различных сообществ. Поэтому на эту тему у меня накопился довольно существенный опыт, которым я и поделюсь в данной заметке. Статья будет полезна администраторам и обычным участникам различных сообществ. Итак…
Можно предположить, что основная масса пользователей компьютеров, у которых подключен интернет, посещает различного рода виртуальные сообщества. Таких в сети полным-полно: можно вспомнить о чатах, форумах, «Живом Журнале» и подобном. Так или иначе, эти проекты не способны существовать без участия модераторов. Нужно отметить, что подобным словом обознаются люди, которые следят за порядком и разбираются в спорных моментах, возникающих между различными пользователями.
На самом деле обязанности модератора не ограничиваются только «уборкой мусора» (пользователи могут публиковать сообщения рекламного характера или без определенного смысла). Все-таки, наиболее важным моментом считается контроль сообщества, решение конфликтных вопросов, а в некоторых случаях — поощрение или бан участников, действия которых противоречат установленным администрацией правилам.
Таким образом, хороший модератор должен иметь особые навыки и отдельные личностные качества. В большом количестве случаев пользователи того или иного сайта убежденно верят, что модераторами являются злые дяденьки или тетеньки, которые не дают самовыражаться. Давайте подробно разберемся в данном вопросе.
Модератор является живым человеком.
Поэтому ему свойственно совершать ошибки. Также он может уставать, раздражаться, печалиться, ну и дальше по списку… Поэтому не нужно верить во всякие сказки: мол, модератор будет идеально себя вести и должен быть безупречно мудрым. Вы, как пользователи, должны только с пониманием относиться к его неразумным действиям.
А как насчет того, что юзеров целая куча, а он один-одинешенек?
Как правило, ежедневно модератор должен проверить большое количество данных. Можно вспомнить о сообщениях, персональной информации и прочих материалах, которые размещают участники того или иного сайта или форума. Так же нужно учесть, что в большом количестве этот вид деятельности не является основной работой.
Множеств различных сообществ набирает добровольцев, которые хоть как-то заинтересованы проектами. Плата за оказываемые услуги в подобном случае может быть чисто символической или вообще отсутствовать. С большими сообществами все намного серьезней. Часто здесь можно увидеть несколько модераторов. Каждый из них отвечает за определенную тему.
Однако даже при таком раскладе объем работы, который каждый день выполняет модератор, можно считать просто огромным. Нет ничего удивительного в том, что различные материалы перемешиваются. Поэтому вспомнить, кто, для чего, кому и куда — просто физически сложно. Неразумно ожидать мгновенного принятия мер по вашему вопросу. В подобном случае рекомендуется запастись терпением.
Поверьте, модераторы не забудут о вас, по крайней мере, уважающие себя и своё имя. Модераторам надо помогать, оберегать и любить. Это относится и к обычным пользователям, так и к администраторам и владельцам ресурсов.