Ксенон представляет собой стеклянную пробирку, в которую закачана под очень сильным давлением (в пределах 25атм. в нерабочем состоянии и 115 атм. при разогреве) смесь инертных газов. В пробирке пребывают 2 электрода. Для разжигания дуги меж ними потребуется высоковольтные импульсы напряжения (до 25000 В), после этого работа лампы поддерживается при 84В.
Дуговой разряд меж электродами инициирует ясное свечение газовой смеси.
В общем, яркость источника характеризуется цветовой температурой. К примеру, у Солнца цветовая температура 5002 К., у ксеноновых ламп — 4301 К., а у галогеновых не более чем 2801 К. Диапазон свечения ксеноновых ламп поближе к диапазону свечения Солнца, то есть дневному свету. Потому, расцветка ксеноновых фар имеет чуть-чуть голубоватый оттенок. А простых галогеновых — желтоватый. Лучше видишь — безмятежней двигаешься! Ключевым превосходством ксеноновых фар перед галогеновыми считается наиболее сильное освещение при невысоком употреблении энергии.
Это свойство довольно существенно для обеспечения защищенности на магистрали. Чем лучше шофер видит дорогу — тем менее риск ДТП. Свет от ксеноновых ламп по диапазону поближе к дневному. Вследствие этого разрешает шоферам гораздо лучше расценивать обстановку на магистрали: дорожную разметку, символы и всевозможные преграды. Свет ксеноновых ламп гораздо лучше подходят, когда на улице туман или ливень. Иллюзия в таковых критериях гораздо выше, нежели при применении «галогенок». Свет «ксенона» не слепит шофера в различие от света обыденных ламп, потому что имеет наиболее высшую частоту, следовательно, лучше рассеивается.