Спасаем автомобиль от жары

1387023614_peregrev_dvigatela-2

Зимой перед всеми автолюбителями возникают проблемы с запуском двигателя и ремонтом кузова автомобиля. В летний сезон проблем становится намного больше, от некоторых частей двигателя, до подвески.  Как результат, мы часто наблюдаем множество машин на обочине со своими хозяевами, которые ожидают помощи. Этот период просто находка для служб эвакуации и СТО, поскольку множество автовладельцев вызывают их, не разобравшись  в причинах поломки, а они бывают попросту элементарными. Работники автосервисов знают все «болезни» автомобилей и быстренько их устраняют, тем самым «облегчая» кошелёк их владельцев. Что бы ни помогать разбогатеть недобросовестным авторемонтникам, запомните самые распространённые поломки в жаркий период и советы по их устранению.

 

Проблема с системой охлаждения. Много специалистов заверяют, что количество поломок, которые могут быть вызваны жарой, довольно небольшое. Если вы добавили охлаждающую жидкость, а это не дало должного эффекта, то причина может быть в поломке системы охлаждения двигателя. Очень часто из-за окисления контактов между радиатором и вентилятором исчезает контакт, и вентилятор попросту перестаёт вращаться, тем самым не исполняя свою задачу. В этом случае специалисты советуют запустить вентилятор в принудительном режиме, что бы он работал постоянно. Для этого требуется просто отключить один из контактов, но нужно учитывать, что конструкции у разных автомобилей могут отличаться. Если такой возможности нет, то временно вам поможет включённая на обогрев печка, с максимальной мощностью. Конечно, это принесёт неудобства в итак жаркую погоду, но позволит вам добраться до места назначения, где можно будет обратиться к «проверенным» специалистам.

 

Дополнительной причиной поломки системы охлаждения может быть термостат. Переставая открываться в нужный момент, он не пропускает охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор для охлаждения. В следствии двигатель перегревается, а радиатор остаётся относительно холодным. Для устранения поломки можно либо извлечь термостат, или пробить клапан термостата отвёрткой. Термостат находится, чаще всего, в доступном месте на одной из самых толстых труб системы охлаждения или на корпусе двигателя,  где расположена толстая труба. Все операции, по ликвидации этой неисправности, лучше проводить с полностью остывшим двигателем, иначе можно получить сильные ожоги.

 

Иногда встречаются неисправности, которые устранить в дороге практически нельзя. К таким поломкам относится проблема с жидкостной помпой, которая производит циркуляцию по системе охлаждения жидкости. В таком случае автомобиль нужно только эвакуировать на станцию техобслуживания.

 

Проблемы с топливной системой. Из-за жары, старый топливный насос, не в полной мере создаёт давление. Если мотор не перегрелся и охлаждающей жидкости достаточно в бачке, то причина что автомобиль заглох, может быть именно в этом. Если насос не вышел из строя окончательно, то давая двигателю остыть, автомобиль опять заведётся через 20 – 30 мин. Охлаждаясь детали топливного насоса, станут на место и с перерывами можно добраться до автосервиса, не прибегая к услугам эвакуатора.

 

Нестандартные причины неисправностей.

Иногда случается и так, что все системы работают нормально, однако двигатель всё равно перегревается, то тут проблема может оказаться в совсем неожиданном месте, к примеру, в тормозах.

От высокой температуры воздуха и трения тормозной механизм может разогреться до 500 градусов и более. Если механизм уже изношен, то на нём появляются микротрещины, в которых скапливается разнообразный мусор и металл. Высокая температура способствует расширению этих трещин, вследствие чего мусор начинает плавиться и прилипать к подвижным частям.  При нажатии на педаль тормоза, поршень продвигается вперёд, а назад вернутся, уже не может, в результате чего тормозные колодки всё время немного прижаты к тормозному диску и сильно его разогревают.  Под капотом температура, как следствие, сильно возрастает, а вентилятор не может с этим справится и обдувает двигатель уже горячим воздухом и двигатель непременно перегревается. Исправить это в дороге не получится, поэтому периодически даём возможность двигателю и тормозам остыть и обязательно обращаемся в автосервис.

 

Это не всевозможные причины поломок автомобилей в связанные с летней жарой, но довольно распространённые. Человеку, который не слишком хорошо разбирается в технике, лучше всегда обращаться к профессиональным ремонтникам, но бывают случаи, когда это невозможно и вышеперечисленные советы могут спасти в тяжёлой ситуации. Чтобы таких ситуаций было минимум, вовремя пригоняйте свой автомобиль на технический осмотр, особенно перед сменой сезонов, когда «переобуваете» авто.