Туристическая фирма, отправляя своих клиентов в заграничный тур, порой даже не задумывается, как подобный обмен влияет на взаимодействие межнациональных культур. Туристы, прибывая в чужую страну, сталкиваются с нравами и обычаями местных жителей, а так же вступают во взаимоотношения с туристами из других стран. И если разность культурных традиций не так явна (всё таки люди, которые посещают определенные туристические регионы, принадлежат к схожим в социальном и экономическом плане странам), то различия между туристами и исконным населением могут быть очень существенными.
Местное общество может находиться на совершенно ином этапе развития, иметь иную религию, нормы и правила поведения. Веками выстраивая систему культурных ценностей, местное сообщество вдруг начинает ощущать на себе влияние другой, не похожей на неё, культуры. В процессе туристического тура происходит межкультурный обмен, сторонами которого выступают путешественники и аборигены.
Туристы, прибывая в другую страну, привозят с собой в качестве багажа и привычные им модели поведения, которыми они руководствуются в течении всего пребывания на отдыхе. Адаптации к чужим для себя местным обычаям, как правило, не происходит. Просто короткого периода (типовой тур длится всего от 7 до 10 дней, реже более длительное, до 20 дней, пребывание) контакта с незнакомыми для себя ценностями и нравами недостаточно, чтобы привыкнуть к ним и принять, или хотя бы отнестись с должным уважением.
Знакомство с местной культурой ограничивается рамками ознакомительных экскурсий, объяснениями гидов, да общением с персоналом отелей. Прямого вливания в жизнь коренного населения нет, поэтому сильного воздействия местные культурные традиции на туристов не оказывают. Покидая страну, отдыхающие увозят субъективное впечатление от посещенной страны, порой далекое от действительности, и недолговечное.
По-иному дело обстоит с принимающей стороной. Она как раз испытывает сильный натиск со стороны приезжающих туристов. Переживая сезонный наплыв носителей чужеродной культуры, либо терпя его постоянно (есть курорты, которые принимают туристов всесезонно), местное население вынуждено подстраиваться под своих гостей.
Разумеется, туристические фирмы, заботясь об интересах своих клиентов, в первую очередь создают комфортные условия пребывания. Это включает в себя и создание особой «дружественной» атмосферы, которую обеспечивает обслуживающий персонал. Он состоит, в основном, из местных жителей, которые тесно общаясь с носителями иных культурных ценностей, начинают перенимать их. Продвигая дальше инокультурное воздействие, через членов своих семей, друзей, коллег.
Таким образом, местная культурная традиция подвергается незаметной трансформации. В результате международного туризма происходит проникновение и замена одной самобытной культуры на другую, что порой сопровождается протестом и неприятием со стороны коренного населения.