Влияние тИЦ и PR на результаты выдачи поисковых систем

Влияние тИЦ и PR на результаты выдачи поисковых системPR и тИЦ являются показателями авторитетности ресурса поисковых систем. PR — это показатель Google, а тИЦ является показателем Яндекса. Что это за показатели и как они рассчитываются? Влияют ли показатели тИЦ и PR на позицию сайта в выдаче поисковых систем? Можно ли их увеличить? Об этом вы узнаете из данной статьи.

Что такое тИЦ и как он влияет на выдачу Яндекса?

тИЦ (тематический индекс цитирования) — это показатель авторитетности ресурса по Яндексу. Показатель тИЦ рассчитывается довольно сложно, и полная его формула остается в секрете. Однако существуют основные показатели, которые точно участвуют в подсчете тИЦ, это число входящих ссылок на сайт, число исходящих ссылок с сайта, возраст сайта, доменная зона, доменное имя, число страниц, уникальность контента. Тематический индекс цитирования учитывается Яндексом при ранжировании результатов Яндекс.Каталога и не более того. То есть простыми словами, если у вашего сайта тИЦ больше, чем у сайта-конкурента, то в каталоге он будет описан выше.

Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что тИЦ не влияет на выдачу Яндекса. Однако это не так. Прямой зависимости естественно нет. Однако, если посмотреть какие показатели используются для расчета этого параметра, то можно убедиться, что косвенная зависимость здесь имеется. Уникальный контент, тематические ссылки и возраст сайта учитываются также и при ранжировании результатов поиска, а следовательно от тИЦ это тоже зависит.

Нарастить тИЦ для сайта можно с помощью увеличения ссылочной массы, так как это один из немногих показателей, которым можно манипулировать. Для увеличения тИЦ лучше всего подойдут вечные ссылки, так как они стоят больше обычных ссылок, а со временем такая ссылка приносит еще больше пользы.

Вывод: наращивание тематического индекса цитирования положительно скажется на продвижении сайта по позициям.

Что такое PR и как он влияет на выдачу Google?

PR (Page Rank) — показатель авторитетности страницы сайта по Google. PR рассчитывается не для всего сайта, как тИЦ, а для каждой страницы в отдельности. Показатель, так же как и тИЦ, напрямую зависит от входящих ссылок на сайт и от их качества и тематичности. PR измеряется от 0 до 10. Новые страницы имеют PR 0. Главная страница Google.com имеет PR=9.

Показатель PR прямо пропорционально влияет на выдачу Google. Если другие показатели смежно стоящих сайтов примерно одинаковые, но PR отличается, то выше будет находиться тот, у кого больше PR. Все просто.

Увеличить PR можно также как и тИЦ. Однако здесь существуют нюансы. Google больше чем Яндекс склонен учитывать большие объемы ссылок. Это значит, что если для PR=2 вам будет достаточно 10-15 ссылок, то для PR=3 нужно будет более 100. Этот пример взят с одного реального сайта узкой тематики. Для других сайтов эти расчеты могут отличаться.

Вывод: увеличение PR положительно скажется на продвижении отдельных страниц сайта в Google.