Какой бывает аудит сайта

Какой бывает аудит сайта

Любой владелец коммерческого сайта ставит во главу его прибыльность. В том случае, если сайт не справляется с решением поставленных задач, не занимает должного места в поисковых запросах потенциальных клиентов и не приносит запланированной прибыли — необходимо обратиться в специализированную компанию, которая займется анализом его работы и разработает комплекс решений по устранению всех возникших проблем. Данный комплекс мероприятий называется аудитом сайта и включает в себя сбор всей необходимой информации о проблемах, оценку фактического состояния его работы, а также предложение стратегических решений для улучшения функционирования и развития веб-ресурса в дальнейшем. Все вышеперечисленные процедуры выполняются профессиональной командой SEO-специалистов.

Существуют два основных типа аудита сайтов:

  • базовый;
  • расширенный.

Каждый из этих видов имеет свои характерные особенности и комплексы работ по выявлению проблем, поэтому остановимся на них более подробно.

Базовый анализ предназначен для выявления всех возможных ошибок в поисковой оптимизации ресурса, проблем в работе некоторых элементов интерактивного меню, некорректных записей в коде элементов, неправильной функциональности различных ссылок на другие интернет-порталы и т. д. Он предполагает использование следующих критериев оценки в своей работе:

  • индексирование ресурса (проводится проверка правильности написания файла robots.txt, отвечающего за видимость ресурса в индексе, если в нем допущены какие-либо ошибки, то они устраняются в срочном порядке, чтобы наладить функционирование сайта во всемирной паутине);
  • анализ настроек сервера (предполагает изучение всего кода интернет-страницы и устранение всех ошибок, которые были допущены при его составлении);
  • работоспособность сайта (анализируется поисковое продвижение сайта, его взаимодействие с хостингом и т. д.).

Данный тип аудита позволяет определить текущее состояние ресурса, его позицию в популярных поисковых сервисах, а также возможное конкурентное преимущество в сравнении с аналогичными игроками рынка.

Расширенный анализ заключается в углубленной оценке проблемы и предполагает проведение следующих работ:

  • диагностика технической составляющей работы ресурса, которая может оказывать влияние на низкую скорость загрузки сайта;
  • проверка наполняемости сайта различным информационным контентом и его актуализация;
  • анализ индексации поисковых сервисов.

После завершения любого типа аудита составляется подробный отчет по результатам проделанной работы. Первая его часть включает в себя актуальную информацию о текущем состоянии ресурса, а вторая — перечень мер (с указанием конкретной стоимости) и рекомендаций по улучшению его работы. Эта информация смело может быть использована для выведения сайта на новый виток развития и повышения уровня его отдачи. Помните, что лучше диагностировать проблему на ранних этапах и быстро от нее избавиться, чем бороться с большими последствиями, которые непременно возникнут в результате нежелания своевременно обратиться за помощью к специалистам.

Источник: Web-Promo