Внутренняя оптимизация — это специальные действия, нацеленные на повышение показателей в выдаче Яндекса, Гугла и других поисковых машинах, путем улучшения индексации ими содержания (контента) сайта.
Основные действия по внутренней оптимизации можно разбить несколько направлений:
— Семантическое ядро. Семантическим ядром называют список ключевых слов или «ключей», которые будут использоваться в названии разделов и в тексте материалов, размещенных на сайте. Выбираются непосредственно сами ключи в зависимости от используемой стратегии, их количество на сайт в целом и на каждую статью в частности, а также определяется, будут ли они использоваться в пунктах меню и в заголовках разделов.
— Работа непосредственно с контентом. Вклчает в себя тщательную переработку содержания сайта, внедрение в него ключей и улучшение структуры каталогов и подменю, для их лучшей «видимости» поисковыми системами. При работе с ключами самое главное соблюсти правило «золотой середины», ведь если использовать их мало, то страницы будут хуже искаться, а слишком большое количество приведет лишь к тому, что текст превратится в «кашу», пестрящую повторяющимися словами, не дав при этом плюсов к индексации самой страницы.
— Файл robots.txt. Попадая на сайт, поисковый робот в первую очередь обращается к «своему» файлу – robots.txt, чтобы определиться с дальнейшими действиями на сайте, узнать, какие директории и страницы закрыты для индексирования, что реализуется тэгом <noindex> для Яндекса и Рамблера и <nofollow> для закрытия материалов от Гугла. Также этот файл помогает «склеивать» зеркала вашего сайта – что требуется при размещении ссылок без «www».
— Создание карты сайта. Sitemap обязательно должна быть реализована на сайте, если его владельцы хотят полноценной индексации всех страниц и разделов, так как она содержит ссылки на все разделы и отдельные страницы, по которым и проходит робот в процессе индексации.
— Внутренняя перелинковка. Большинство внешних ссылок на сайт, то есть ссылок, размещенных на сторонних ресурсах, прямые, и ведут лишь на главную страницу вашего сайта, что дает ей наибольший вес в статистике. Наполнение сайта ссылками между внутренними разделами и главной страницей, а также между собой, распределяет статистический вес на все разделы, что улучшает поисковую выдачу отдельных страниц (особенно в Гугле).