Если на внутренние факторы ранжирования может влиять хозяин сайта и поисковые системы в этом случае не могут отличить качественный, написанный для людей текст от страницы сгенерированной роботом под поисковую фразу и не имеющей вообще никакой полезной информации, то на внешние факторы ранжирования владелец web-ресурса повлиять уже не может никаким образом. Таким образом оценка внешних ссылок на отдельную страницу является одним их значимых факторов при ранжировании.
Если пользователи ставят ссылки на страницы вашего сайта, значит они считают, что там содержится ценная информация и таким образом ваш сайт приобретает наибольший интерес для читателей. Оценивая этот факт поисковая система может решать на какое место поставить ту или иную страницу сайта.
Таким образом на внешние факторы влияют в основном два критерия — это релевантность или соответствие текста страницы самому поисковому запросу и количество, и качество ссылок или индекс цитирования (ссылочная популярность или ссылочная цитируемость).
В интернете есть огромное количество различных каталогов, которые разбиты по отдельным тематическим группам. Каталоги есть платные и бесплатные, за размещение вашего сайта в каталоге, некоторые из них могут потребовать от вас взамен обратную ссылку, другие нет. По сути посещаемость таких каталогов весьма ограничена, и большого притока посетителей на сайт с них получить не удастся, но не смотря на это, поисковые системы учитывают ссылки с этих каталогов. При этом важно учитывать, что поисковые машины понимают только прямые ссылки, заданные в html-коде («A href=… и т.д.»), а ели каталог не дает прямой ссылки на ваш сайт, то он просто бесполезен. Это надо обязательно учитывать при добавлении сайта в каталоги. Добавление информации о сайте в каталог называется самбитом.
Здесь следует предупредить, что не следует добавлять свои сайты в FFA-каталоги (ree-for-all). Эти каталоги размещают у себя ссылки без тематических разборок, все подряд, и такие каталоги игнорируются поисковыми системами. Пользы от размещения сайта в подобных каталогах не будет, а скорее наоборот это только приведет к увеличению спама в вашей email-почте. По существу, задача FFA-каталогов в этом и заключается.
При самбировании следует больше доверять ручному занесению сайта в каталог или полуавтоматическому. Если этот процесс поставлен на автомат и вам обещают занести ваш сайт в сотни тысяч каталогов, имейте ввиду, что основную массу их будут составлять FFA-каталоги.
Самбит web-ресурса в различные каталоги большого эффекта не даст, за то сделает ваш сайт более заметным для поисковых систем, поэтому полностью игнорировать этим процессом не стоит.