Почему хороший сайт не может стоить дешево?

загружено (26)

Большинство заказчиков формулируют разработчику довольно абстрактное ТЗ — нужен хороший сайт. Хороший — понятие растяжимое, поэтому узнав цену, многие уходят в другие студии. Подход к вопросу изначально неверный, ведь если вам действительно нужен качественный сайт с продуманным дизайном и юзабилити, то его цена не может быть основополагающим фактором.

Первое, на что смотрит посетитель сайта — это его дизайн. От того каким будет дизайн закладывается дальнейшее отношение пользователя к фирме и ее продукции. Именно поэтому, уникальный авторский дизайн, на создание которого уходят недели, а то и месяцы не может стоить столько же, сколько обычный шаблонник. Дизайн это самая затратная часть сайта (если нет сложного программирования).

Также следует учесть то, что в стоимость сайта входят затраты на зарплату сотрудникам. Создать одному качественный и престижный сайт, продуманный во всех направлениях, практически не реально. Над сайтом всегда работает целая команда профессионалов. Если вы обращаетесь в крупную фирму по разработке и продвижению сайтов, то вы должны понимать, что над вашим сайтом будет трудиться несколько человек: верстальщик, дизайнер, программист, оптимизатор. Каждому из сотрудников фирма должна платить заработную плату за работу. Исходя из этого и рассчитывается стоимость проекта.

Подойдем к вопросу с другой стороны… Сравним сайт с автомобилем. Существует огромное множество автомобилей. Одни из них дешевые, другие дорогие. И те, и другие ездят прямо и заворачивают. Во многих из них есть атрибуты комфорта: кондиционер, подогрев сиденья, противотуманные фары и прочее. Так или иначе, в автосалоне вам предложат автомобиль в базовой комплектации, однако вряд ли вы захотите на нем ездить и установите дополнительные опции. Тоже дело обстоит и с сайтом! Отталкивайтесь от того, что сайт-визитка — это базовая комплектация сайта. Пара-тройка страниц, шаблонный дизайн, информация о компании. Хотите больше — платите деньги! Все просто.

Если и этот нюанс вас не устраивает, то тогда просто представьте, может ли дизайнер, берущий за свою работу копейки, создать по-настоящему стильный и качественный дизайн сайта? Конечно, нет! Ведь если бы он разрабатывал креативные дизайны и был опытным и матерым дизайнером, то брал бы за свою работу большие деньги. Вы скажете, что и непрофессионал может брать за свою работу большие деньги и будете правы. Поэтому чтобы определить качество услуг фрилансера или веб-студии придумали размещать на своих сайтах портфолио выполненных работ. Исходя из работ в портфолио, вы можете сформировать личное мнение об исполнителе и прикинуть, соответствует ли цена за услуги реальной стоимости сайта. Для этого еще необходимо определиться со среднерыночной ценой и прочими ценовыми рамками.