Продвижение сайта включает в себя комплекс мер, направленных на оптимизацию веб-ресурса по ряду параметров. В частности, внутренняя оптимизация подразумевает создание грамотной структуры сайта, включающей удобную навигацию. Имеет значение и количество страниц: чем их больше, тем пользователю сложнее ориентироваться, и велик шанс того, что он быстро покинет данный ресурс.
Разумеется, правильная структура не исключает необходимость ценного контента. Именно содержание сайта позволяет привлекать к нему целевую аудиторию. Без этого условия ни о какой релевантности не может быть и речи. В то же время контент должен содержать правильно подобранное семантическое ядро. Это очень важно для поисковых роботов, а также для скорейшей индексации. Качественная навигация существенно облегчит посетителю знакомство с сайтом. Очень важно, чтобы пользователь на свой запрос мог получать адекватную информацию, а не посторонние сведения. Например, недопустимо, чтобы при нажатии на кнопку «обувь» пользователь получал подробную информацию об автомобильной резине и ее модификациях. Также раздражают посетителей всплывающие окна, содержащие рекламу услуг или товаров, не имеющих отношения к общей тематике сайта.
Размещая статьи, следует добиваться не только их информативности, но и уникальности. Проверить содержание текстов легко с помощью специальных программ. В норме уникальность контента должна быть не ниже 95%.
При создании новых веб-проектов важно предложить пользователю полезную информацию. Например, блог о заработке в интернете должен содержать актуальные данные о новых возможностях, а строительный портал — советы по ремонту бытовой техники и т. п. Разумеется, тематика материалов не должна быть слишком разноплановой, чтобы не дезориентировать пользователя.
Еще одним важным нюансом, касающимся содержания, является его лаконичность. Информация должна подаваться четко, исчерпывающе и, по возможности, кратко. Оптимальный объем статей коммерческого характера составляет 2000—2500 знаков. Этого вполне достаточно, чтобы дать посетителю нужное представление о свойствах товара или характере предоставляемых услуг.