Анализ показателя отказов предполагает сбор и сопоставление данных, связанных со статистикой отказов пользователей. Именно на основании этого критерия поисковые системы производят оценку качества сайтов. И именно большое количество отказов может стать препятствием на пути к успешному продвижению сайта. Что же оценивается поисковиками как отказ пользователя?
Посещение сайта, в рамках которого пользователь просматривает не более одной страницы и возвращается к выдаче, квалифицируется поисковой системой как отказ. Оценка показателя отказов для каждого ресурса измеряется в процентном соотношении к общему число посещений, и является одним из важнейших показателей качества и тематичности.
Важно учесть, что для различных тематики и запросов существуют свои нормы показателей отказов пользователей. В частности, среднестатистической нормой считается показатель отказов в 20 — 35%.
Но для интернет-магазинов этот порог будет ниже — около 15 — 25%, а для информационных сайтов и блогов — гораздо выше, около 50% и более.
То же самое касается оценки источников трафика. В частности, трафик из поисковой выдачи имеет разные показатели отказов для блогов, информационных сайтов и интернет-магазинов. Проанализировать трафик и провести тестирование можно обратившись в эту студию https://zeonsaitov.ru по разработке сайтов под ключ.
И для блогов он традиционно будет выше стандартных 50% и может достигать показателя в 80% отказов.
Ну и, разумеется, нельзя считать достоверной статистику отказов для сайтов с низкой посещаемостью. Если ваш веб-ресурс очевидно не добирает посетителей, а именно — если его процент отказов выше, чем в среднем по категории, стоит задуматься о том, чтобы внести изменения в запросы, используемые для его продвижения, либо найти иные источники влияния.
Сделать это можно с помощью веб-сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics. Не стоит считать показатель отказов единственно верным критерием оценки. Проанализируйте страницу по таким показателям как время пребывания одного посетителя.
Значительная часть посетителей может просматривать только ту страницу, которая соответствует цели перехода, после чего покинет сайт без возврата к выдаче. И этот процент посещений нельзя относить к показателям отказа, поскольку они не были бесполезны для пользователей.
Какие показатели анализа страниц можно расценивать как тревожные? Те, которым свойственно соответствие двум критериям: большое число отказов и короткое время пребывания на сайте.
Но даже в этом случае важно учесть, что отказ может не означать отсутствие конверсии. К примеру, посетитель может воспользоваться контактной информацией с сайта — в этом случае должен наблюдаться рост числа звонков или обращений клиентов непосредственно в офис (если это сайт организации).
Также важно учесть, что у мотивирующих страниц сайта показатели могут быть совершенно иными. Так, для страниц спецпредложений или контактов краткосрочность просмотра является нормой.
Исключив все факторы влияния, не относящиеся непосредственно к проблемам отказов пользователей, можно получить объективный анализ проблемных страниц и выявить запросы или источники трафика, которые дают высокие показатели отказов.