Выгодная и безопасная продажа недвижимости требует наличия соответствующего уровня знаний и опыта. Кроме того, необходимо будет посвятить довольно много времени и вложить определенную сумму ещё до завершения сделки. Если мы отлично знаем ситуацию на рынке, у нас есть время и деньги для рекламы и продвижения нашего объекта, мы самостоятельно выполним монтаж наружной рекламы и баннеров.
А кроме того, мы знаем, каким образом подготовить и провести сделку, чтобы она была для нас безопасной, продажа недвижимости своими силами представляется хорошим вариантом. В противном случае лучше привлечь к процессу продажи опытного посредника.
Необходимо помнить, однако, что финансовая выгода от самостоятельной продажи недвижимости может оказаться непропорциональной риску, которому мы подвергаемся. Пользуясь услугами проверенного агентства недвижимости, мы получим гарантию добросовестного обслуживания сделки, профессиональное консультирование, а кроме того, мы находимся под защитой обязательного страхования ответственности посредника. В случае самостоятельной продажи, нам придется полагаться только на себя.
Анализ рынка
Чтобы самостоятельно суметь оценить рыночный потенциал нашего объекта, нам надо будет заняться детальным анализом рынка. Мы должны будем обзвонить несколько десятков подобных объявлений, чтобы определить диапазон цены. Затем, нам следует выписать все достоинства нашего объекта промышленной недвижимости, а также все его недостатки. Достоинствами могут быть: расположение, близость крупных торговых центров или запланированные на ближайшие годы инвестиции в инфраструктуру. Неудобные подъездные пути, размещение вдали от населенных пунктов могут быть серьезным недостатком, который повлияет на цену.
Реклама
Опытные продавцы недвижимости знают, что часто успех сделки зависит от умений правильно подать товар – в данном случае, наш объект. Вам необходимо будет продумать рекламную кампанию : к каким аргументам прибегнуть, какие фотографии разместить, чтобы покупатель еще до осмотра на месте заинтересовался объектом.
Затем следует запланировать акцию, причём размещать объявления можно не только в газетах, но и в Интернете – на специализированных порталах. Следует заняться и наружной рекламой, особенно на трассе, ведущей к объекту. Щитов и баннеров должно быть несколько. Подумайте, какие маршруты могут выбрать Ваши потенциальные покупатели – там и нужно будет разместить наружную рекламу. Рекомендуется также сделать специальный сайт для Вашего объекта, который представил бы все его достоинства.
Цена
В случае сотрудничества со многими агентствами недвижимости возникает проблема так называемой инфляции предложений, то есть появления предложений продажи одного и того же объекта по нескольку раз в одних и тех же СМИ (например, на досках объявлений в Интернете).
Часто эти предложения отличаются только ценой – то есть, накруткой агентств. Это приводит к снижению уровня доверия к подобным объявлениям и к продавцу в целом. Поэтому тщательно обдумайте, будете ли Вы позволять участвовать агентствам в попытках поучаствовать в продаже Вашего объекта и какой лимит надбавки Вы можете им позволить.