В скором будущем, для того чтобы упростить вопрос регистрации, осуществления сделок и налогообложения объектов недвижимости, расположенных на земле, собираются рассматривать сооружение и земельный участок, как единое целое. То есть, как единый объект недвижимости.
Еще в середине 2010 года, тогдашний президент Медведев, потребовал оптимизировать и ускорить процесс введения единого налога на недвижимость. Основной расчет налога должен был основываться на рыночной стоимости такой недвижимости. Введение такого единого налога (вместо отдельных налогов на имущество и землю), самостоятельно регулируемого регионами, должно было помочь муниципалитетам и регионам, слабо обеспеченным финансово, создать свою налогооблагаемую базу.
В самом ЗКРФ также существует положение об едином объекте недвижимости. Это является одним из основных принципов данного раздела законодательства. Но вот во многих других законах правовой режим относительно земельного участка очень отличается от режима, применяемого для объектов, на нем расположенных.
Сегодня правовое регулирование пользования землями поселений формируется по совокупности сразу нескольких законодательств (земельного, градостроительного и т.д.), и часто нормы, обозначенные в этих кодексах, вступают в противоречие между собой.
Наиболее значимым при этом является градостроительное законодательство. Именно с его помощью в основном определяется регуляция использования земли поселений. Согласно ЗКРФ земля в поселениях может быть изъята для нужд поселения или же государства. Особенно в целях застройки исходя из генерального плана поселения. Поэтому, перед тем, как приобретать ту или иную землю, стоит узнать какие планы у муниципалитета на этот участок земли.