Всё о запорных задвижках

Всё о запорных задвижкахЗапорные задвижки собой представляют трубопроводную арматуру, в которой регулирующий или запирающий элемент перемещается перпендикулярно. Запорные задвижки широко распространены на практически любых транспортных и технологических трубопроводах.

Запорные задвижки обладают целым рядом достоинств: простотой конструкции, небольшой строительной длиной, возможностью применения в различных условиях эксплуатации и гидравлическое сопротивление. Благодаря гидравлическому сопротивлению, задвижки являются очень ценными, так как используются в магистральных трубопроводах, которым характерно высокоскоростное передвижение среды. К недостаткам запорных задвижек относится: большая строительная высота, значительное время открытия/закрытия, изнашивание в затворе и корпусе уплотнительных поверхностей.

Задвижки могут быть оснащены гидроприводами и электроприводами. Уплотнительная поверхность задвижек производится с кольцами из фторопласта, латуни, резины и с наплавкой из антикоррозийной стали.

Работа и область применения задвижек зависит от расположения ходового узла (резьбовое соединение шпиндель-гайка), который может находиться внутри задвижки вне полости корпуса или в рабочей среде. Внутри корпуса шпиндель соединен с затвором одним концом, а другим он проходит через сальник и крышку. По характеру перемещения шпинделя, различают задвижки с вращаемым или выдвижным шпинделем. Выдвижной шпиндель при открытии/закрытии задвижки совершает поступательное движение, а вращаемый – только вращается. В основном различия задвижек состоят в запарном органе и бывают клиновыми, параллельными, шиберными и шланговыми.