Wi-fi Интернет и придорожные кафе: пикник на обочине в 21 веке

Посетители (особенно в возрастной группе до 35 лет) при выборе места для отдыха оценивают наличие бесплатного Wi-Fi в кафе как один из наиболее существенных факторов. При этом ряд исследований показывает, что ценовую политику заведения потенциальные клиенты зачастую начинают оценивать только после того, как удостоверяться в наличии Wi-Fi точки. Предоставление бесплатного доступа к беспроводному Интернету в настоящее время — один из самых популярных способов повышения рентабельности баров, бистро, кафе и любых других подобных заведений во всех крупных городах.

Такая ситуация объясняется желанием человека продуктивно проводить время, пока сотрудники заведения будут принимать заказ, готовить и нести блюда. У многих есть привычка «висеть в сети» и во время еды. Получив доступ в Интернет, клиент кафе сможет выполнять работу, общаться в социальных сетях, читать сайты новостей и даже смотреть кино. Увлеченный виртуальной активностью посетитель нередко задерживается в кафе и заказывает еды и напитков больше, чем планировал изначально (данный эффект впервые был тщательно изучен в сети ресторанов МакДональдс).

Wi-fi Интернет и придорожные кафе пикник на обочине в 21 векеНаблюдается также и обратная взаимозависимость. Человек, которому срочно необходимо получить доступ к Интернету в отдалении от комфортных домашних условий (по ряду возможных причин: начиная от необходимости проверить почту и заканчивая желанием синхронизировать «девайс» с удаленным сервером), вероятнее предпочтет заглянуть в кафе и совместить полезное (Интернет) с приятным (чашечкой кофе с десертом), нежели отправиться в долгую дорогу домой. Таким образом, предоставление бесплатного Wi-Fi доступа позволяет не только задержать клиента на более долгое время, но и привлечь больше клиентов, как за счет тех, кто собирался посетить кафе, так и за счет тех, кто в кафе изначально не собирался.

Описанные выше явления настолько хорошо известны, что уже практически стали превращаться в клише ресторанного бизнеса. Однако владельцы удаленных от центра города заведений (придорожных кафе и ресторанов) зачастую опрометчиво пренебрегают этим способом повышения доходности бизнеса. По их мнению, предоставление интернет-доступа в заведениях актуально только в городских условиях, где конкуренция выше и выбор у потенциальных клиентов шире. На первый взгляд, их позиция выглядит логично, но, на самом деле, это только на первый взгляд.

Подобные кафе, бистро и рестораны расположены возле трасс и дорог, а, следовательно, потенциальные посетители этих заведений – владельцы транспортных средств и водители-дальнобойщики.

В условиях города плотность расположения кафе очень высока, но посетители — преимущественно пешеходы. Вне городских условий ситуация иная — кафе встречаются существенно реже, но посетитель мобилен и способен передвигаться на большие расстояния без каких-либо затруднений для себя. Это нивелирует разницу в уровне конкуренции в среде городских кафе и между придорожными заведениями общественного питания. Заметная с трассы яркая табличка, оповещающая, что в кафе предоставляется Wi-Fi, — существенное преимущество в борьбе за посетителей.

Помимо этого, именно придорожные кафе обслуживают специфическую группу потребителей, не играющих большой роли в городе, но значимых на трассе. Речь идёт о дальнобойщиках — людях, которые в силу профессии находятся в разъездах и долгое время не имеют возможности общаться с семьей. Очень часто они хотят именно во время перерыва в работе (из кафе) связаться с родными и близкими. Или просто быть в курсе последних новостей, обновить карты и программное обеспечение своих навигаторов, получить актуальную информацию о пробках, ограничениях проезда, ремонтных работах и дорожной ситуации. Дальнобойщики – это потенциальные клиенты, ищущие удовлетворения не только физического, но и куда более сильного информационного голода. Эта группа потребителей, как никакая другая, отдаст предпочтение кафе или бистро с возможностью доступа к Wi-Fi.

Очевидно, что тут будет работать и описанная выше обратная зависимость – Wi-Fi привлечёт в кафе людей, изголодавшихся, в первую очередь, по информации. И эти клиенты, естественно, закажут еду и напитки хотя бы для того, чтобы получить вожделенный доступ к сети.

А значит, вопреки расхожему стереотипу, предоставление бесплатного доступа к сети Интернет в кафе, бистро и иных заведениях, расположенных возле трасс и дорог, зачастую значительно актуальнее с точки зрения повышения посещаемости и доходности, чем для заведений общепита, расположенных в городе. Таким образом, установка Wi-Fi – обязательный пункт в плане обустройства успешного придорожного кафе.

Подключить Wi-Fi Интернет для кафе в Нижнем Новгороде Вы можете на этом сайте.