Проверка работоспособности железнодорожных путей — одна из самых сложных задач в ее ремонте, ведь технически нужно осмотреть каждый метр рельс, не имеют ли они каких-либо повреждений, причем все это нужно сделать наиболее внимательно. Всего существует несколько различных этапов осмотра, при наружной проверке наблюдение направляется на целостность всех элементов строения верхнего пути, сооружения, земляного полотна, переездов, а также того, нет ли загромождений на пути. Стоит ли упоминать то, что само по себе железнодорожное строительствотрудоемкий процесс, который требует глобальных временных затрат и финансовых, но в итоге, именно благодаря этому, появляется возможность транспортировки важных и дорогостоящих грузов.
Осмотр проводится, в прямом смысле, каждой части, в ней участвуют даже проверка надежности закладных болтов, который отвечают за жесткость конструкции. Мало кому известно, но осмотр рельсовой колеи совершается даже с помощью бинокля, поскольку именно так можно определить, не присутствуют ли случайно какие-либо местные неровности. Для таких тщательных проверок используется специальное устройство, которое измеряет расстояние между колеями по шаблону ЦУП, но особое внимание уделяется именно к переходным кривым и тем кривым, которые обладают малым радиусом.
Также осматриваются рельсовые цепи и другие изолирующие стыки, здесь ищутся оторванные рельсовые соединители, если таковые имеются, кроме того, проход проверка на наличие загрязнителей под самой подошвой рельса, ведь в итоге игнорируя этот этап, в скором времени может потребоваться ремонт ЖД путей.
Немаловажным является и устройство канав, ведь, речь идет о предотвращения различных нестандартных ситуаций, вызванных из-за плохого состояния железнодорожных путей. Также, любые проверки по надежности колеи нужно проводить в различные временные поры года, ведь под действием мороза в зимний период времени, земляной покров может слегка деформироваться, что негативно скажется на надежности ЖД путей. Кроме того, особенную опасность представляет образование спрессовки снега на таком важном участке, как подкладка, которая размещается под подошвой рельса. Явными признаками этой проблемы выступают несколько внешне заметных факторов:
- Первым делом заметным становится типичное взбугривание плотно спрессованного снега с внешней стороны рельс, а также заметное образование трещин;
- Также, данная проблема может случиться в том случае, если наблюдается некая разуклонка рельсов, по сравнению с ближайшими соседними участками разница измеряется всего лишь в 2-3 мм;
- Любое наличие угла в плане тоже говорит о данной ситуации.